Директор Камышинского опытного завода Александр Кузьмин: «Уникальный заказ «Роснефти» мы воспринимаем как важный вызов времени»

Камышинский опытный завод – один из адресов на карте промышленного Камышина, который отличается относительной стабильностью и продуманными перспективами развития. Не удивительно, что во время вынужденной длительной «заморозки» Камышинского кранового завода многие светлые инженерные и конструкторские умы краностроителей плавно перетекли на Камышинский опытный завод. 

Директор предприятия Александр Кузьмин согласился ответить на вопросы портала «Блокнот Камышина» о нынешней ситуации и стратегии продвижения завода на экономических просторах России.


-   Уважаемый Александр Викторович, в Камышине появились слухи о том, что опытный завод взял уникальный заказ, а специалистов для его выполнения якобы не хватает.  Как обстоит дело в действительности?

-  Заказ для компании «Роснефть» действительно уникальный, как в истории ООО «Камышинский опытный завод» (как самый крупный), так и по конструктивному и технологическому сопровождению и исполнению. Оборудования такого уровня и качества завод еще не делал в принципе. Это, в первую очередь, связано с постоянно растущими требованиями заказчиков. Именно компания «Роснефть» является законодателем в России по требованиям к производителям нефтеналивного оборудования. Поэтому уже сейчас на рынке востребовано оборудование европейского качества, обязательно с автоматизацией и очень серьезным документальным сопровождением. Все это мы воспринимаем для себя как вызов и стремимся соответствовать новым требованиям.

Данный заказ – огромная школа для нашего завода, это большой проект НИОКР, который оказался непрост. Очень многое из того, что было реализовано в  проекте, мы обязательно перенесем на нашу стандартную продукцию, и это, я уверен, пойдет нам на пользу и однозначно повысит качество и конкурентоспособность нашего оборудования.

Новые требования заказчика заставили специалистов по-новому взглянуть на свои знания, на наши возможности, пересмотреть требования к действующему оборудованию, изменить программу капитальных вложений и программ обучения, найти поставщиков оригинальных материалов, услуг и комплектующих изделий. Пришлось многому учиться на ходу, времени было катастрофически мало. Работали все субботы, а в конце реализации контракта - вообще без выходных. Благодаря стараниям всего коллектива продукция полностью изготовлена и отправлена заказчику. В данный момент идет финальная приемка, и я уверен, что всё будет в порядке.

  - Как сейчас выглядит портфель заказов предприятия?

-   Портфель заказов находится в обычном состоянии для этого времени года - загрузка средняя, по этой причине мы вынуждены были отправить часть рабочих в простой (на 2/3 ставки). К сожалению, мы очень зависим от внешней среды. Наше предприятие, в основном, сотрудничает с крупными компаниями, а в начале года на многих из них только утверждается бюджет, закупки минимальны.

В непростое время от административных отпусков никто не застрахован, главная задача - сохранить предприятие и рабочие места в принципе. Люди должны относиться к этому с пониманием. Никто из них не останется на улице, нам дорог и нужен каждый работник.

Сейчас мы постепенно набираем обороты, практически 90% рабочих уже вернулись на свои места, в апреле-мае производство запустится на полную мощность. Во второй половине года будем, как обычно, организовывать вторую смену и набирать дополнительные кадры.

-  Что скажете об уровне кадров, какие вакансии готовы отдать молодым специалистам?

- Что касается квалификации специалистов нашего предприятия, то, по моему мнению, она находится на достаточно хорошем уровне, по отдельным работникам могу с уверенностью сказать, что они высококвалифицированные профи в своей области. Но, с учетом растущих требований рынка, нам точно есть к чему стремиться.

Мы ждем грамотных специалистов в любой области машиностроения. Особенно сейчас нам нужны конструкторы и технологи. Ждем молодых, активных и готовых к обучению и развитию. Также нас интересуют специалисты в коммерческой области, как молодые, так и уже со стажем и опытом, в том числе менеджеры по продажам. Рады будем предложить им интересные условия работы и развития карьеры. Готов лично встретиться с любым желающим попасть к нам на предприятие.

- Существуют ли какие-либо социальные преференции для тружеников завода?

- Несмотря на тяжелое начало 2018 года, мы не остановили свои социальные программы. Это и оплата спортивных мероприятий, бассейна, и компенсация питания, бесплатная доставка работников, и другие аспекты социальной поддержки работников предприятия.

- А зарплата?

- С учетом дефицита заказов в начале года и огромных отсрочек (до 90 дней) по оплате выполненных заказов у нас была задержка по выплате заработной платы. Сейчас ситуацию выравнивается. На нее влияет много факторов. Отмечу, что долги по налогам у предприятия отсутствуют. Считаю наше финансовое состояние вполне стабильным для этого времени года.

- Александр Викторович, можно спросить об инвестициях в основное производство?

- В ближайшие 5 лет у нас планируются значительные инвестиции в производство и инфраструктуру. Это как непосредственно строительно-монтажные работы на обеих производственных площадках, так и обновление на них же станочного парка. Общая сумма инвестиций оценивается в размере 150 миллионов рублей. Программа капитальных вложений сейчас находится на утверждении. Мы обязательно постараемся использовать и программу по инвестициям, которыми занимается комитет промышленности и торговли Волгоградской области при участии администрации Камышина.

- Какими представляются перспективы завода?

- У нас сейчас реализуется несколько интересных проектов.

Во-первых, это выпуск нового модифицированного стендера (устройство для слива-налива нефти и нефтепродуктов из судов-танкеров). С учетом новых требований, стендер второго поколения будет совершенно иной конструкции, с гидроуправлением и разрывной муфтой (аналоги есть только иностранного производства). Мы считаем этот рынок весьма перспективным и понимаем, что в России стендеры больше никто не производит, а иностранные аналоги на порядок дороже. Наша задача - стремиться реализовать проект до конца 2018 года. Потребность, по нашей оценке, составит в ближайшие 3-5 лет порядка 200 единиц.

Во-вторых - совместный проект с компанией «Эмерсон», являющейся мировым лидером по производству оборудования и решениям инжиниринговых задач по автоматизации любых производственных процессов в области нефтепереработки и других областях промышленности. Наш совместный проект — реализация продукта «Автокомплекс» на рынках России, ближнего и дальнего зарубежья. Участие в этом проекте компании «Эмерсон» позволит нам использовать ее потенциал как в России (а это, к примеру, только 400 специалистов по продаже, сервисная служба на всей территории, мощный инженерный корпус в количестве 300 специалистов), так и за рубежом. Очень надеюсь, что в недалекой перспективе это позволит существенно увеличить объем реализации нашей продукции.

Еще один интересный проект – создание «Ассоциации производителей оборудования для транспортировки нефтяных и нефтехимических грузов». Создание ассоциации обеспечит объединение разрозненных усилий производителей, формирование концепции развития отраслевого направления в рамках узкой специализации и разработку единых стандартов. Активное участие ассоциации в законотворческих инициативах позволит защитить интересы как производителей, так и потребителей оборудования для слива-налива нефти и нефтепродуктов.

Отдельно хочу сказать о наших разработках. Их тоже достаточное количество, можно было бы иметь и больше, да не хватает специалистов. Часть работ пытаемся реализовать на аутсорсинге. Например, одна из главных задач - до конца этого года разработать шарнир, аналогичный европейским производителям. Это позволит нам позиционировать наше оборудование уже на совершенно другом уровне.

С учетом реализации в ближайшем будущем проекта по вводу в эксплуатацию линии подготовки поверхности, затем камеры окраски и сушки, мы должны получить оборудование, близкое по своим характеристикам к оборудованию европейских производителей. Работы действительно много, много на каждом участке, на каждом рабочем месте.

С 16 апреля предприятие будет традиционно участвовать со своим стендом в международной выставке «НЕФТЕГАЗ-2018». Это огромная площадка для того, чтобы найти новых партнеров в разных областях работы нашего предприятия, обсудить текущие и новые проекты с постоянными клиентами компании, получить новые знания и компетенции, увидеть, что происходит в нашей отрасли в мире, и все это направить на развитие предприятия

Считаю, у завода хорошие перспективы, интересные задачи, сплоченный коллектив - все это поможет нам с честью представлять наш славный город в России и за рубежом.

 
По теме
JPG Файл - ГУ МВД Волгоградской области по Камышинскому району По предварительной информации, в 07-05 час. на 545 км автодороги «Сызрань-Саратов-Волгоград» 50-летний водитель, управляя автомобилем «Форд Мондео»,
ГУ МВД Волгоградской области
Туберкулез. Как не заболеть? - Городская детская поликлиника №2 📌Туберкулез. Как не заболеть? С 18 по 24 марта 2024 года проводится Неделя профилактики инфекционных заболеваний (в честь Всемирного дня борьбы против туберкулеза).
Городская детская поликлиника №2